?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться
Аспирантура в Канаде или в США - курсы
stare
knivesin
Получение докторской степени - это по сути выполнение ряда требований, поставленных перед Вами университетом. В Америке и Канаде одним из таких требований зачастую является успешная сдача определённого количества учебных курсов (в Европе это далеко не всегда так и степень можно получить не заслушав ни единого курса будучи аспирантом). Однако даже если универ не требует заслушивать курсы для получения степени, всё таки рекомендую курсы брать. Во-первых, потому что это повышает ваш профессиональный уровень. Учат здесь хорошо + здесь нет строгой учебной программы как у нас: вы можете выбрать только те курсы которые вам наиболее интересны. Советую, кстати, налегать на теорию: алгоритмы, complexity и т.д. Способность придумать эффективный алгоритм (а не только уметь реализовывать уже придуманное) - это то, что выгодно отличает нас от бакалавров и магистров.  

Во-вторых, потому что за курсы, как правило, не нужно дополнительно платить. В отличие от бакалавров, которые зачастую платят за каждый курс в отдельности, graduate students платят фиксированную плату за обучение (если вообще платят), не зависящую от количества взятых курсов.

Для того чтобы получить диплом, вам надо закончить курсы на определённую сумму "очков" или кредитов. Каждый курс может "весить" разное количество кредитов. Опять же, какие курсы брать - решать вам (будут конечно некоторые обязательные курсы, взять которые придётся в любом случае).  Сколько у вас времени займёт получить требуемое количетсво кредитов зависит только от вас. Вы можете брать много курсов в семестр и закончить быстро, либо не так много и продлить своё обучение. Отсюда вытекает и то, какая у Вас будет почасовая нагрузка. Опять же, разные курсы могут "весить" одинаковое число кредитов, но сложность у них будет разная (ну как у нас, зависит от препода). О том какие лёгкие, какие нет узнают у тех кто уже брал эти курсы. Каждый семестр предлагается разный набор курсов, часто бывает так что один и тот же курс преподаётся несколькими инструкторами и, как следствие, сложность может варьироваться в очень широких пределах в зависимости от требований конкретного профа.

Если вы берёте курсы, будьте готовы к тому, что на них нужно будет потратить довольно много времени, и не только перед итоговым экзаменом. Объясняется это тем, что оценка за курс здесь определяется не только результатом экзамена, она формируется из нескольких параметров. В течение всего семестра инструкторы задают домашние задания (assignments), устраивают семестровый контроль (midterms) и требуют выполнения лабораторных работ. Затем от этого берётся weighted average, выставляется сначала оценка в процентах, а затем, на основании её, итоговая буквенная оценка (A-F).

Например, University of Waterloo предлагает курс CS 486/686 - Introduction to Artificial Intelligence.
Формат названия курса:
<Код факультета> <уровень><номер> - <название>.

Например: CS 686 - Introduction to Artificial Intelligence означает, что это курс факультета Кибернетики (Computer Science) уровня 600 с номером 86. Уровни с 100 по 400 обычно для undergraduates (бакалавров), 500 - 800 - магистры и PhD. Чем выше уровень, тем сложнее курс, потому что он основывается на тех знаниях которые уже получены до этого. Уровень 800 - это чистый research, когда профессор просто рассказывает про свои исследования. Обычно для undergraduates справедливо что уровень курса = год обучения, например курсы уровеня 300 берутся обычно на третьем году, но это правило не строгое и варьируется от факультета к факультету. Спаренный номер "486/686" означает, что данные курсы являются cross-listed: инструктор одновременно преподаёт оба для undergraduates и graduates (т.е. вы сидите в одном классе с бакалаврами и слушаете одни и те же лекции). Только при этом бакалавры берут CS 486, а вы - CS 686. Поскольку это всё же два разных курса, то и оцениваться они могут профом по-разному, несмотря на то что пройден один и тот же материал. Итоговая оценка за данный курс определяется вот так:

4 Assignments   40%   (Programming in Java, Matlab, and some theory)
Project         30%   (CS 486 students must work in groups of 3; CS 686 students must do projects individually)
Final exam      30%

Как видите, итоговый экзамен - не самая важная часть. Также видно, что требования для градов жёстче, потому что проект нужно выполнять индивидуально, а не в группах.

Пара слов про итоговый экзамен: он всегда письменный и без билетов. Т.е. вы не знаете что будет на экзамене совершенно + вопросы, как правило, сложные. Поэтому готовиться надо по всему курсу и очень тщательно. Иногда препод разрешает open book экзамен - можно приносить любую литературу по предмету и пользоваться ей на экзамене. Это позволяет сэкономить время на заучивании перед экзаменом, однако сокращает время самого экзамена, т.к. во-первых, такие экзамены просто короче, а во-вторых чтобы решить ту или иную задачу зачастую требуется пролистать объёмный учебник.

Экзамен в примере - closed book, но можно принести свой калькулятор - и на том спасибо :) Бывает ещё промежуточный вариант между open и closed book - cheat sheet exam. На такой экзамен можно принести листок бумаги формата Letter (это, кстати, дефолтовый формат офисной бумаги в Америке вместо A4 - поэтому доки все пока вы в России готовьте именно для печати в Letter, а не A4). На листе можно записать формулы, доказательства и т.д. которые, по вашему мнению, помогут вам на экзамене.

  • 1

I like your journal

(Анонимно)
Мне очень понравился ваш журнал, а также факт что он сугубо-специфическо-тематический. Я веду сайт www.vancouver09.com и мне хотелось бы разместить линк на ваш блог на страничке "Блоги". Примете ли вы мое предложение? Сообщите мне, пожалуйста, на имейл urbaniak.bc@gmail.com Татьяна Урбаняк

Re: I like your journal

Спасибо! Ответ отправил по почте.

  • 1